Ребенок 2 года: физиологическое развитие и психология

Подготовка к беременности – это целый комплекс мер диагностического и лечебно-профилактического плана, цель которого обеспечить нормальное протекание беременности и рождения здорового ребенка. В медицинской терминологии ее также называют прегравидарной или периконцепционной подготовкой.

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

В два года с малышом можно играть ролевые игры

Ребенок 2 года: физиологическое развитие и психология

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Когда необходим?

Массаж применяют как вспомогательное лечебное средство при костных, мышечных, связочных нарушениях. В профилактических целях, если нет противопоказаний, его рекомендуют всем детям. Массаж стоп помогает ребенку при тонусе, косолапости, деформации, плоскостопии, неуверенной или неправильной походке.

  • активизирует развитие костей, мышц, связок;
  • улучшает питание тканей, крово-, лимфообращение;
  • укрепляет мышцы, связки, повышает их эластичность;
  • корректирует мышечный тонус.

Массаж стоп помогает ребенку при хождении на цыпочках, убирает гипертонус мышц. Причина такой походки может быть вызвана нормальными физиологическими особенностями или серьезными неврологическими нарушениями. Поэтому прежде, чем что-либо делать, обратитесь к ортопеду и неврологу, чтобы проверить, все ли в порядке.

Что обеспечивает правильная постановка стоп?

Каждый человек должен обладать информацией о том, что обеспечивает правильная постановка стоп во время ходьбы, бега и просто стояния на месте. Для понимания нужно знать анатомическое строение стопы:

  1. это более тридцати мелких костей, включая фаланги пальцев, плюсневую часть, пяточную и таранную кости);
  2. мелкие суставы, которыми соединяется вся эта костная конструкция, обеспечивают гибкость, подвижность и амортизационную способность;
  3. мышцы отвечают за распределение усилий и диффузное питание хрящевой ткани суставов
  4. связочный сухожильный аппарат фиксируют положение костей и мышц, создают условия для сохранения целостности даже при высоких физических нагрузках.

Анатомически стопа устроена так, что представляет собой очень прочную амортизационную конструкцию. При правильной постановке стопы эффективно гасятся все колебательные движения, возникающие в момент контакта ноги с твердой поверхностью.

Если этого не происходит, то механическая нагрузка распределяется неправильно. Могут пострадать более крупные суставы нижних конечностей (коленный, голеностопный и тазобедренный).

Читайте также:  Все отхаркивающие средства от кашля при бронхите

При правильной постановке стопы во время ходьбы первой точкой касания становится пятка, затем нагрузка перераспределяется на боковую сторону подошвы и переходит на подушечку в районе основания большого пальца. Здесь находится крепление мышечного продольного свода стопы, который принимает «эстафету» распределения нагрузки от поперечного мышечного свода.

Если касание происходит в каком-то ином порядке, то гашения механического импульса обоими сводами стопы не происходит, и нагрузка уходит на голеностопный сустав. Следом происходит компенсаторное напряжение мышц голени, за счет чего смещается положение берцовых костей в полости коленного сустава.

Постепенно формируется Х-образное и О-образное искривление ног. оно оказывает негативное влияние на состояние тазобедренных суставов и позвоночника. Очень часто у ребенка с выраженным плоскостопием выявляется сутулость и искривление грудного отдела позвоночника. При косолапости сглаживается поясничный изгиб и также формируется нарушение осанки. Все это компенсаторные патологические изменения. Они запускают процесс нарушения работы вегетативной нервной системы, провоцируют изменение положения внутренних органов грудной и брюшной полостей.

Без правильной постановки стоп невозможно сформировать красивую осанку, безопасную походку и привычку к регулярным физическим нагрузкам, поскольку любые упражнения будут приводить к чувству мышечного переутомления нижних конечностей. Занимайтесь правильной постановкой стопы ребенка с самого раннего детства.

Если есть подозрения на то, что у малыша развивается косолапость или плоскостопие, обратитесь к ортопеду. Сделать это можно абсолютно бесплатно в нашей клинике мануальной терапии. Мы предлагаем бесплатную консультацию доктора в любое удобное для вас время. Для получения услуги достаточно позвонить нам и записаться на прием.

Сбавьте обороты

Как вы, наверное, уже заметили, дети – настоящие копуши: они концентрируются только на том, что происходит здесь и сейчас. Поэтому далеко не всегда можно подстроиться под график вашего ребенка. Но когда это возможно, делайте это, давайте ему столько времени, сколько нужно. На ребенка села божья коровка? Пусть она немного поползает по его руке (или по вашей, если он боится). Посчитайте, сколько у нее пятнышек, или обсудите, чем она питается, где живет и что делает по ночам. В саду на даче покажите малышу дождевого червя и мокрицу, предложите ребенку поиграть с ними (только, конечно, осторожно). Можно положить их в банку, чтобы ребенок мог немного понаблюдать за их действиями, а затем вместе выпустите их. Если во время прогулки по городу вам встретятся рекламные щиты или объявления, остановитесь и рассмотрите их. Сыграйте в игру «Я шпион» – спросите ребенка: «Найдешь на картинке человека в большой шляпе? А красную машину? А собаку?» То, что привлекает внимание ребенка, может сильно отличаться от того, что интересно вам. Например, в зоопарке вы постоянно восклицаете: «Смотри, слон!» или «Посмотри, какой жираф!», а ребенку больше нравится наблюдать за голубями или белками, вьющимися возле мусорных корзин. Пусть наблюдает. Во-первых, они не такие большие, как слон, и их можно рассмотреть поближе, а во-вторых, интерес малыша к окружающему миру от этого только возрастет.

Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?

Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты: более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.

Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.

Читайте также:  Где отдохнуть с детьми в России: лучшие места для отдыха

Что можно сделать для развития речи ребенка?

  1. С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике — в человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать.
  2. Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он делает. Помогайте крохе употреблять известные ему слова. Учите малыша играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.
  3. На прогулке показывайте малышу новые для него предметы и рассказывайте о них. Интонационно выделяйте голосом новое для малыша слово.
  4. Ваша речь, обращенная к ребенку, должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение. Ваша речь должна служить образцом для малыша!
  5. Разглядывайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите кроху показывать вам картинки, которые вы называете и самого рассказывать о том, что на них нарисовано.
  6. Сделайте фотоальбом, иллюстрирующий различные действия вашего малыша. Разглядывая фотографии, просите малыша рассказать о том, что он видит. Перелистывать такой альбом и называть фотографии можно в транспорте, в парке, на пляже.
  7. Пойте вместе с ребенком простые песенки, отстукивая их ритм.

В основе успехов ребенка в усвоении языка лежит его любознательность в познании окружающего мира, его желание и умение общаться. Дети усваивают язык в социальном окружении, общаясь с другими людьми, в первую очередь с родителями. Разговаривая со своим ребенком, помогайте ему подобрать точные слова для выражения мысли.

Не упрощайте свою речь, подробно и обстоятельно отвечайте на вопросы крохи. Читайте малышу интересные книги, помогайте ему каждый день узнавать что-то новое. Следуя этим простым советам, вы будете способствовать успешному развитию мышления и речи вашего ребенка.

Этапы развития речевых и языковых навыков ребенка

Эта таблица поможет Вам узнать, правильно ли развивается Ваш ребенок.

Возраст ребенка Навыки
9 месяцев Малыш демонстрирует понимание простейших слов «мама», «папа», «да», «нет», «пока».
10 месяцев Детское «агуканье» постепенно приобретает первые признаки речи. Ребенок произносит целые серии слогов («да-да-да», «на-на-на» и т.д.), которые начинают со временем складываться в первые распознаваемые слова.
1 год Словарный запас годовалого ребенка исчисляется несколькими словами.
1,5 года Ребенок включается в беседу, показывает знакомые ему части тела и предметы, когда его спрашивают о них. Его лексикон состоит из 20-40 слов и коротких фраз.
2 года Словарь ребенка включает до 150 слов и полновесных словосочетаний. Появляется усидчивость и желание слушать читаемые вслух книги. В этом возрасте речь ребенка должны понимать уже не только родители, но и посторонние люди.
3-5 лет Ребенок активно пользуется языком для выражения своих потребностей, проявления эмоций, получения и обмена информацией. Он должен понимать собеседника без каких-либо затруднений. Словарный запас на данном этапе в норме приближается к 1000-2000 словам, пользуясь которыми, ребенок составляет сложные фразы. К моменту начала занятий в школе он должен быть в состоянии четко и разборчиво произносить все звуки.

Отставание от графика развития может быть вызвано невнимательностью, рассеянностью или гиперактивностью, но не рискуйте! Заметив, что симптомы тугоухости проявляются регулярно, нужно немедленно записаться к детскому ЛОРу который проведет проверку слуха инструментальными методами.

Беременность после лет

Большое количество женщин 35+ благополучно рожают здоровых детей.

Однако согласно научной статистике, осложнения при поздней беременности возникают чаще. Это происходит потому, что к этому возрасту организм, как правило, уже накопил токсины и хронические заболевания, а его восстановительные возможности стали хуже. Чем старше родители (это касается обоих полов), тем выше вероятность передачи наследственных заболеваний и синдрома Дауна.

Ближе к 40 годам возникают проблемы с самостоятельными родами, так как мышечная сила и эластичность тканей к этому времени у женщины падает. Причем это не имеет никакого отношения к натренированности – спортсменки имеют те же проблемы. Конечно, это касается именно первых родов – вторые, а тем более третьи, проходят гораздо легче.

Рекомендации для женщин, решивших родить первенца после 35 лет:

  1. В этом возрасте риск сахарного диабета существенно выше, поэтому в период планирования беременности и с ее первых дней, нужно переходить на белково-овощной рацион. Сахар и все простые углеводы свести к минимуму.
  2. Прием фолиевой кислоты за 3 месяца до планируемого зачатия и 1 месяц после наступления беременности обязателен.
  3. Частое УЗИ, чтобы можно было распознать развития внутриутробных патологий на самой ранней стадии. Только ультразвук может отследить недостаточность плаценты, начало маловодия или отсутствие развития плода.
  4. Обязательная консультация у генетика.
  5. Скрупулезное обследование состояния организма до наступления беременности и на всем ее протяжении.

Если выполнять все эти правила, риски позднего материнства значительно снижаются.

За и против раннего развития

Мамы и папы убеждены, что сами принимают решение, каким образом воспитывать ребёнка. Однако такое мнение не совсем верное, поскольку на процесс воспитания всё чаще влияют общественные начинания и различные стереотипы.

Один из самых спорных вопросов – раннее развитие детей до 1 года. Обычно специалисты и мамы занимают две крайние позиции: одни выступают за использование развивающих методик, другие относятся крайне негативно по отношению к любому вмешательству. Рассмотрим их аргументы.

Аргументы «за»

  1. Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы ребёнок смог успеть освоить нужные и важные навыки, развивать его способности приходится с младенческого возраста.
  2. Ребятишки, которые занимаются в соответствии с подобными методиками, обычно отличаются более высоким уровнем развития по сравнению со сверстниками. Дети раньше овладевают всевозможными навыками: чтением, письмом, счётом.
  3. Комплексные образовательные системы, охватывающие развитие сразу несколько сторон личности, помогают выявлять у ребёнка задатки, склонности к определённым занятиям. Это позволяет в дальнейшем записать малыша на конкретные курсы.
  4. Если кроха обучается в развивающем центре в компании ровесников, это позволяет ему раньше социализироваться, привыкнуть к жизни в детском коллективе.

Аргументы «против»

  1. Здоровый и нормально развивающийся ребёнок способен сам освоить основные навыки, когда придёт время. Вот почему не следует «издеваться» над детской психикой.
  2. Интенсивные занятия способны навредить малышу, если родитель или педагог не будет учитывать возрастные особенности детского организма, его темперамент и адаптационные возможности.
  3. Многие популярные методики основной упор делают на интеллект и «физику», а вот эмоциональное и социальное развитие незаслуженно забываются. Это может нарушить адаптацию в детском обществе.
  4. Крайне непросто ежедневно заниматься с малышом, выполняя все требования и условия методики. Если же соблюдать все правила, то у мамы не остаётся времени ни на что другое. Если же выполнять задания от случая к случаю, все знания очень быстро испарятся», и результативность будет очень невеликой.
  5. Многие специалисты обращают внимание на несвоевременность получения некоторых навыков. К примеру, шестимесячному малышу нужно учиться присаживаться или ползать, поскольку это его важнейшее «задание», а вот чтение или счёт в этом возрасте совершенно не нужны. Скорее всего, до школы он уже совершенно забудет все свои умения и сравняется со сверстниками.
  6. Завышенные требования к ребёнку и желание воспитать гения могут негативно сказаться на всей дальнейшей детской жизни. Из малышей, чьи родители пичкают их ненужной информацией, часто вырастают неврастеники, перфекционисты. Следовательно, нельзя исключить проблемы с социализацией.

Таким образом, у каждой стороны имеются весомые доводы, вот почему родителям придётся самим выбирать, применять ли методики или следовать естественному ходу детского развития.

 Ругается, скандалит, оскорбляет других

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от